- +34664165661
- Испания, Корралехо, Fuerteventura Corralejo, 35660
- eclissian
- surfcomrussia@gmail.com
История острова Фуэртевентура
Гуанчи
Фуэртевентура, как и остальные Канарские острова, населялся примитивными языческими людьми до вторжения европейцев, хотя кого именно называть этим древним народом, по-прежнему остается спорным вопросом.Большинство канарейцев считают «Гуанчей» своими предками, хотя, строго говоря, это относится к определенному племени Тенерифе.
«Махореро» по-прежнему используется сегодня, чтобы описать людей Фуэртевентуры, и происходит это от древнего слова «махос», означающего тип козьей обуви, которую носили коренные жители. Анализ доисторических останков, по-видимому, указывает на то, что эти люди прибыли из Северной Африки, и это подтверждается многими лингвистическими сходствами между доисторическими географическими названиями, словами и языком берберов в Северной Африке.
Фуэртевентура был известен как Гербания, возможно, из-за упоминания об его обильной растительной жизни в древние времена (хотя в это трудно поверить, глядя на сегодняшний пустынный пейзаж), но более вероятно, это название произошло из берберского «бани», что означает «стена». Низкая стена охватывала самую узкую ширину острова – от Ла-Пареда (что означает «стена» на испанском языке) до восточного побережья, разделяя его на два королевства.
Север, Махорато, управлялся Гизом, а Хандия на юге – Айозе. Хотя они якобы правились этими двумя королями, также принимались советы и рекомендации от двух жриц Тибиабин и Тамонанте, которые были матерью и дочерью.
Считается, что это было полигамное общество, причем каждая женщина имела в среднем трёх мужей. Они люди жили на рыбе, моллюсках, козьем мясе, молоке, сыре и «гофио» (цельнозерновая поджаренная мука). Кстати всё это можно найти и сегодня на полках супермаркетов. Люди жили в пещерах или полуподземных жилищах, некоторые из которых были обнаружены и раскопаны, раскрыв некоторые примеры ранних орудий и керамики.
Махореро были верили в богов. Высокие горы обеспечивали условия для языческих ритуалов и церемоний. Гравюры и религиозные символы, найденные на горе Тиндая, указывают на то, что это была одна из таких священных гор.
Завоевание Фуэртевентуры. Эпоха конкистадоров.
Как это часто бывает, попытка спасения душ атеистов и надежда на открытие источника сахарского золота послужили мотивом завоевания.На самом деле, это был француз по имени Жан де Бетанкур, который вторгся в Фуэртевентуру в 1402 году.
После того, как от первоначального состава в 280 французских поселенцев, он был уменьшен дезертирствами до 63, Бетанкур присягнул королю Кастилии, где он имел кузенов по браку, используя Кастилию и особенно Севилью в качестве места вербовки для удовлетворения своих потребностей в рабочей силе.
Таким образом, было создано испанское наследие острова, а влияние Франции уменьшилось до нескольких кастиллианских французских географических названий, таких как Морро-дель-Хабле (от французского “sable”, означающего «песок»), Ла-Олива («оливковое дерево») и Бетанкурия – столица, располагающаяся внутри страны в удалении от моря и основанная Жаном де Бетанкуром.
Действительно, само название острова считается испанской адаптацией восклицания Бетанкура “Que forte aventure!”, что в переводе означает "Какой сильный ветер!".
Только в 1405 году Фуэртевентура был окончательно завоевана, в основном из-за влияния двух жриц, которые убедили Айозе и Гиза, двух королей, сдаться и принять крещение. Каждому они дали некоторую землю и освободили от уплаты дани на девять лет.
Ассимилировалась ли остальная часть коренного населения или была продана в рабство, является спорным вопросом, хотя тот факт, что многие родные слова и обычаи сохранились до сих пор, склоняет к ассимиляции.
Теперь колонизация началась всерьез, и была утверждена столица острова - город Бетанкурия, расположенная в плодородной внутренней долине, менее подверженной пиратским атакам, чем уязвимая береговая линия. Здесь масоны, прибывшие из Франции, построили первую церковь острова, Санта-Мария-де-Бетанкурия, где удовлетворялись духовные потребности островитян. Десятая часть 10% всех товаров и сельскохозяйственной продукции выплачивалась церкви и 20% - правителю острова.
Жан де Бетанкур вернулся в Нормандию, оставив остров под управлением своего племянника. По причине продажи или наследования, остров переходил от правителя к правителю, и в конце концов был унаследован Эррера-Перрасом и оставался под феодальным владением этой семьи в течение следующих трех столетий.
Несмотря на подчинение туземцев, это были далеко не мирные времена. Португалия, которая имела корыстный взгляд на Лансароте и Фуэртевентуру, собрала в 1460 году экспедицию, чтобы вторгнуться в эти земли. Прибрежные деревни оставались уязвимыми для нападений пиратов, заставляя их жителей искать убежища в горах. Кроме того, заманчивое предложение для мароканских пиратов - захват драгоценного товара – рабов, находилось всего в 80 км через море. Были организованы частые рейды, которые обеспечивали постоянный запас рабов, верблюдов и скота, как для продажи, так и для бытового использования. Однако это, в свою очередь, вызвало ответные нападения мавров. В 1593 году одна из таких атак уничтожила остров. Церковь в Бетанкурии была сожжена, деревни разграблены, захвачены пленники, и были потребованы высокие выкупы для их освобождения из подземелий Феса.
После многих десятилетий сопротивления, туземцы на плодородном острове Гран-Канария были, в конце концов, завоеваны в 1483 году и попали под прямое королевское правление. Фуэртевентура, со своей посреднической властью и более высокими налогами, в дополнение к его сухим, бесплодным ландшафтам, была гораздо менее привлекательным предложением для потенциальных поселенцев. Её почти не коснулись экономические бумы, которые были те времена на островах Гран-Канария и Тенерифе, острова ставшие в последствии воротами для торговли между Америкой и Европой.
Постепенно жизнь становилась стабильнее. В 1700 году было создано шесть новых округов. В 1708 году был создан полк ополченцев во главе с полковниками. Они поселились в Ла-Оливе, которая стала военной и гражданской столицей острова. Полковники обладали значительной властью, могли выбирать мэра и изгонять любого, кто осмелился бы им противостоять. Более ста лет устраивались браки между членами семьи полковников, фактически формируя замкнутый круг.
Дом Полковников (Casa de los Coroneles) по-прежнему является свидетельством прошлого военного великолепия этой деревни. Город Антигуа ненадолго стал столицей острова в 1808 году, но, что еще более важно, он стал центром противостояния феодальной системе, разжигающей инакомыслие среди людей на юге.Последовал период конфликта между сторонниками полковников и феодальной системы на севере и теми, кто выступал против нее на юге. В конце концов, в 1835 году феодальная система была упразднена и каждый округ был превращен в административный район. В 1820 году порт в Пуэрто-де-Кабрас (ныне Пуэрто-дель-Росарио) был объявлен главным портом острова, а в 1835 году он стал столицей острова.
XX и XXI века
Даже в двадцатом веке Фуэртевентура по-прежнему считался провинциальным местом, местом для изгнания инакомыслящих поэтов, таких как Мигель де Унамуно, который был сослан сюда в 1924 году за написания статьи, критикующей короля Альфонса XII. Унамуно был впечатлён островом и описывал его как «оазис в центре пустыни цивилизации». В честь Умамуно был воздвигнут памятник на горе Квемада по дороге в Тетир, а его дом в Пуэрто-дель-Росарио открыт для посещения.
Юг острова опустел в первой четверти 20-го века и по неизвестным причинам был подарен Франко немецкому инженеру Густаву Винтеру в 1930-х годах. Существуют всевозможные недоказанные теории, для чего это было сделано, начиная от секретных немецких подводных баз до взлетно-посадочных полос, которые могли использоваться для перевозки нацистов в Южную Америку.
Он построил крепость-особняк высоко на изолированном обрыве Кофете, на который до сих пор можно добраться только по грунтовой дороге длиной в несколько миль.
В 1965 году в Хандия был построен первый туристический отель, за которым последовало строительство аэропорта в Эль-Маторале, что положило начало пути Фуэртевентуры как туристического направления.